Диагностика и согласование: от 15 дней
Стоимость: от 30 000 руб.
Регистрация экспертизы: до 8 дней
Важность промышленной безопасности во всех отраслях жизнедеятельности очевидна. Особенно актуально это в тех случаях, когда речь идет об автомобильных сливоналивных эстакадах - местах, где хранятся и перегружаются автомобильные топливные и нефтепродуктовые емкости. Необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад обусловлена требованием обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества и окружающей среды.
Автомобильная сливоналивная эстакада – это сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов в автомобильные цистерны.
Экспертиза промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад - это комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия конструкции, состояния и эксплуатации автомобильных сливоналивных эстакад требованиям технической безопасности.
Экспертиза промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад проводится в следующих случаях:
Эта процедура проводится для выявления возможных проблем и нарушений в конструкции, состоянии и эксплуатации автомобильных сливоналивных эстакад.
Основания для проведения экспертизы промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад могут быть различными - от требований законодательства до внутренней необходимости проверки исправности оборудования.
В соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ (статьи 7), ФНП 420 (раздел I п.5) сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
а) в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
б) в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
в) после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
г) по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
Экспертиза промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад проводится в соответствии с действующими нормативно-техническими документами и рекомендациями. Она проводится специализированной организацией Экспром-М и экспертами с определенным уровнем квалификации.
а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;
ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.
Наливная станция или пункт налива должны включать помещения пункта управления, площадки налива автомобильных цистерн, на которых расположены посты налива и наливные устройства.
Посты налива должны быть оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту их установки.
При осуществлении операций налива ЛВЖ и ГЖ не допускается самопроизвольное движение сливоналивных устройств.
Для налива ЛВЖ с упругостью паров от 66,65 килопаскаля сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров.
Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива нефтепродуктов при обосновании в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров.
Наконечник наливной трубы должен быть изготовлен из материала, исключающего искрообразование при ударе с цистерной. Конструкция наконечника должна исключать вертикальное падение и разбрызгивание струи продукта в начале налива.
В целях исключения перелива нефтепродукта через край горловины цистерны следует применять ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения.
При окончании налива должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие полное освобождение наливной трубы от продукта и исключающие возможность его пролива на цистерну.
Для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при ее извлечении из цистерны, наливное устройство должно быть оснащено специальным клапаном и (или) каплесборником.
На сливоналивных устройствах, элементы которых соединены шарнирами с сальниковыми уплотнениями, изготовленными из неметаллических материалов, каждую смену необходимо визуально проверять заземления, не допуская нарушения целостности единого контура, с указанием результатов осмотра в журнале приема-передачи смены. При обнаружении нарушения целостности единого контура заземления эксплуатация сливоналивных устройств не допускается.
Для нижнего налива авиационного бензина (топлива для реактивных двигателей) в автомобильные цистерны (топливозаправщик) следует применять соединительные шарнирно сочлененные трубы из алюминия, исключающие искрообразование при стыковке с фланцем автомобильной цистерны.
Применение гибких шлангов для нижнего налива авиационного бензина (топлива для реактивных двигателей) в автомобильные цистерны (топливозаправщик) подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).
При выборе гибких шлангов должны учитываться требования технических документов организации-изготовителя.
На пункте налива авиационного бензина (топлива для реактивных двигателей) необходимо предусматривать устройства для герметичного нижнего налива с автоматическим прекращением подачи топлива после достижения предельного уровня налива автомобильной цистерны (топливозаправщика).
В системе налива авиационного бензина (топлива для реактивных двигателей) должно быть предусмотрено аварийное дистанционное (ручное) отключение насоса.
Верхний налив авиационных топлив не допускается.
Применение верхнего налива на узлах налива авиационного топлива в составе нефтеперерабатывающих предприятий подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).
На сливоналивных станциях и пунктах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов должны быть установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов.
При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20 процентов объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей.
Не допускается запуск двигателей автомобильных цистерн, находящихся на площадке, в случаях пролива нефтепродукта до полной уборки пролитого нефтепродукта.
Автомобильные наливные станции должны быть оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами.
Для исключения накопления зарядов статического электричества при выполнении сливоналивных операций с нефтепродуктами должно быть предусмотрено заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств, а также ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива.
Водителям автомобильных цистерн, выполняющим операции слива-налива нефтепродуктов, не допускается находиться на сливоналивных станциях и пунктах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов в одежде из синтетических и шерстяных материалов.
Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Заключение экспертизы содержит:
титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
вводную часть, включающую:
положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность;
по проведению экспертизы промышленной безопасности);
сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
цель экспертизы;
сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;
выводы заключения экспертизы;
приложения;
сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).
Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности:
объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
Заключение экспертизы промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад является важным документом, определяющим дальнейшую эксплуатацию оборудования. В случае отрицательного заключения, предъявляются требования по устранению выявленных нарушений или замене неисправных элементов. Положительное заключение дает гарантию безопасности эксплуатации автомобильной сливоналивной эстакады и предотвращает возможные аварийные ситуации.
Экспертиза промышленной безопасности автомобильных сливоналивных эстакад - это важный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества и окружающей среды. Проведение экспертизы является обязательным требованием законодательства, и позволяет выявлять нарушения в конструкции, состоянии и эксплуатации автомобильных сливоналивных эстакад. Результаты экспертизы дают возможность принимать решения по дальнейшей эксплуатации и снижают риски возникновения аварийных ситуаций.