Диагностика и согласование: от 15 дней
Стоимость: от 30 000 руб.
Регистрация экспертизы: до 8 дней
Экспертиза промышленной безопасности представляет собой мероприятие, проводимое с целью оценки соответствия объекта определенным нормам и требованиям безопасности. Она может проводиться как на стадии проектирования, так и после ввода объекта в эксплуатацию.
Эстакады – это инженерные сооружения, предназначенные для размещения технологических трубопроводов, которые широко применяются в промышленности для транспортирования продукта на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, газовой, энергетической, металлургической отросли.
Железнодорожные сливоналивные эстакады - это специальные сооружения, предназначенные для накопления и перекачки жидких грузов (нефтепродуктов, химических веществ и т.д.) на железнодорожные танк-вагоны. Они являются экстремально опасным объектом и требуют специальной оценки промышленной безопасности.
Регламенты проведения экспертизы промышленной безопасности эстакад определяются законодательством Российской Федерации. В соответствии с законодательными актами, экспертизу безопасности следует проводить не реже, чем раз в 3 года или в случае возникновения каких-либо изменений в конструкции, технологии процесса или в других аспектах функционирования сооружения.
В соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ (статьи 7), ФНП 420 (раздел I п.5) сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
а) в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
б) в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
в) после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
г) по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
Наши услуги включают в себя оценку и анализ технического состояния эстакад, определение возможных рисков для персонала и инфраструктуры, а также разработку и рекомендации по повышению уровня безопасности работы сливоналивных эстакад.
Проведение экспертизы безопасности эстакад требует особого подхода к самому процессу. Перед началом работ необходимо проанализировать имеющуюся документацию на сооружение и оценить состояние объекта в целом - его конструктивную безопасность, эффективность технологических процессов и надежность технических средств.
Основным этапом экспертизы промышленной безопасности эстакад является проверка соответствия безопасносных требований. Кроме того, экспертиза предполагает проведение технических замеров, оценку технологических процессов, а также проведение испытаний оборудования на прочность.
а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;
ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.
Сливоналивные эстакады должны быть оборудованы исправными откидными мостиками для переходов на цистерну. Откидные мостики в местах соприкосновения с металлической поверхностью цистерны должны иметь прокладки из неискрящего материала и быть устойчивыми к разрушению парами нефтепродуктов.
Налив светлых нефтепродуктов, производимый через одно и то же наливное устройство, должен осуществляться с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов.
Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением высоковязких нефтепродуктов, в том числе мазута, гудрона, битума) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.
Система трубопроводов должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное освобождение трубопроводов после запорной арматуры от остатков наливаемого или сливаемого продукта.
Для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метра и иметь уклоны не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
Загрязненный продукт из дренажной емкости должен быть направлен в емкости-резервуары для отделения воды от нефтепродуктов или в емкости-резервуары для отработанных нефтепродуктов.
Сливные лотки приемно-сливной эстакады для мазутов, гудронов и битумов (далее - ПСЭ) должны быть выполнены из негорючих материалов, перекрыты металлическими решетками, съемными крышками и оборудованы средствами подогрева слитого топлив.
Сливоналивные эстакады для нефти и нефтепродуктов должны быть защищены от прямых ударов молнии.
Защита железнодорожной эстакады от прямых ударов молнии и вторичных ее проявлений в зоне слива-налива нефти и нефтепродуктов должна осуществляться молниеприемникам.
На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности рабочей зоны.
Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Заключение экспертизы содержит:
титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
вводную часть, включающую:
положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность
по проведению экспертизы промышленной безопасности);
сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
цель экспертизы;
сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;
выводы заключения экспертизы;
приложения, предусмотренные
сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).
Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности:
объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
Конечным результатом проведения такой экспертизы является повышение уровня безопасности объекта, что в свою очередь, влияет на снижение риска ЧП и улучшения экологической ситуации в регионе.
Таким образом, проведение экспертизы промышленной безопасности железнодорожных сливоналивных эстакад необходимо для повышения уровня безопасности объекта и снижения риска ЧП. Она включает ряд этапов, начиная с оценки имеющейся документации и заканчивая заключением с рекомендациями по улучшению безопасности объекта. Проведение таких экспертиз является важным компонентом создания безопасной и экологически чистой продукции на железнодорожном транспорте.
Компания Экспром-М гарантирует надежность, безопасность и максимально эффективную работу наших специалистов, а также полную конфиденциальность и защиту данных наших клиентов. Наши услуги доступны по конкурентным ценам и ориентированы на удовлетворение потребностей каждого клиента. Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную информацию о наших услугах и ценах, а также заказать экспертизу для вашего предприятия.