Экспертиза каркаса котла
Диагностика и согласование: от 15 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Регистрация экспертизы: до 8 дней
Наша компания предоставляет услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности каркаса котла. Мы производим проверку состояния каркаса котла и выявляем потенциальные угрозы для безопасной эксплуатации. Экспертиза проводится высококвалифицированными специалистами, использующими современное оборудование и методы диагностики. Мы предлагаем профессиональный и надежный подход к обеспечению безопасности вашего оборудования. Обратитесь к нам для проведения экспертизы каркаса котла и обеспечения безопасной эксплуатации вашего оборудования.
Каркас котла - пространственная рамная металлоконструкция, предназначенная для крепления (опоры или подвески) поверхностей нагрева и трубопроводов, ограждений, изоляции, площадок обслуживания и других элементов котла и вспомогательного оборудования.
Он состоит из вертикальных колонн, горизонтальных балок, горизонтальных и вертикальных ферм, из связей-раскосов и упрочненной конструкции потолочного перекрытия.
Колонны крупных котлов изготовляют из сварных профильных балок большого размера. Сварными делают основные балки потолочного перекрытия и некоторые другие горизонтальные балки. Раскосы, фермы - это профильный прокат (швеллер, двутавр), связанный между собой (сваренный) накладками.
Металлоконструкции, которые образуют каркас котла, подлежат техническому освидетельствованию. Порядок такой проверки регламентирует инструкция (руководство) по эксплуатации котельного оборудования. Если подобных указаний в технической документации нет, то процедуру необходимо выполнять периодически — 1 раз каждые 8 лет (в то же время, что и освидетельствование функциональных элементов котла, которые работают под давлением). Кроме того, оценку состояния металлоконструкций для рассмотрения вопроса возможности их дальнейшего использования без капитального ремонта в обязательном порядке проводят, если расчетный срок службы котла истек. Это один из этапов экспертизы для оценки промышленной безопасности, которую проводят в данном случае.
Экспертиза проводится в следующих случаях:
Перед вводом котла в эксплуатацию
При изменении условий эксплуатации (например, при изменении технологии производства или при увеличении нагрузки на котел)
При обнаружении трещин или других повреждений конструкций каркаса котла
При истечении срока службы каркаса котла
Основанием для проведения экспертизы является необходимость проверки состояния каркаса котла в целях обеспечения безопасности эксплуатации оборудования.
Работы по обследованию труб выполняются специализированной организацией на основании технического задания на обследование трубы, которое является основанием для разработки технической программы работ к договору.
В соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ (статьи 7), ФНП 420 (раздел I п.5) сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
а) в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
б) в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
в) после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
г) по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Экспертиза проводится специалистами компании Экспром-М, имеющими соответствующие знания и навыки в области промышленной безопасности. При проведении экспертизы используются различные методы и инструменты, такие как визуальный осмотр, измерение толщины конструкций, деформационные и диагностические методы, осмотры на предмет коррозии и т.д.
При проведении экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) существуют следующие этапы:
Все другие виды контроля, и в первую очередь измерительного, выполняются в случаях, если при визуальном контроле выявлены следующие отклонения:
Проведение технического освидетельствования металлоконструкций разделяют на:
Результаты обследований оформляются заключением, в котором приводится характеристика основных выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов трубы с указанием вероятных причин их образования, дается оценка технического состояния с указанием категории опасности выявленных дефектов, вида технического состояния трубы, вывод о возможности (или невозможности) дальнейшей безопасной эксплуатации.
В рекомендациях по дальнейшей эксплуатации трубы указываются возможные методы и способы ремонта, восстановления или усиления дефектных и поврежденных конструкций, а также определяется сроки их устранения в зависимости от категории опасности дефектов и повреждений.
К технической документации по результатам обследования прикладываются схемы дефектов, фото ствола трубы в целом или по участкам, иллюстрации наиболее опасных повреждений и дефектов конструкций. Основные положения заключения в части оценки несущей способности ствола трубы и несущих конструкций с учетом их повреждений и дефектов при необходимости обосновываются соответствующими расчетами.
В рекомендациях указывается необходимый срок следующего обследования трубы.
Технический отчет подписывается лицами, проводившими обследование и составлявшими отчет, и утверждается руководителем специализированной организации.
При проведении работы существуют следующие этапы:
Все другие виды контроля, и в первую очередь измерительного, выполняются в случаях, если при визуальном контроле выявлены следующие отклонения:
Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности:
объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
Экспертиза каркаса котла является важной мерой безопасности, которая необходима для обеспечения безопасности эксплуатации.Необходимо вовремя обращаться за экспертизой, чтобы избежать возможных аварий и повысить качество и безопасность оборудования.