г. Москва, пр-кт Мира 101с2, этаж 3, ком. I/34-38

Техническое обследование подкрановых путей

Техническое обследование подкрановых путей

Техническое обследование подкрановых путей – это обязательная плановая процедура, направленная на выявление изъянов в техническом состоянии и работе конструкций. Обследование выявляет соответствие фактической работы подкрановых путей прописанным в законодательстве нормам.

Почему нужно делать обследование подкрановых путей?

Подкрановые пути – это сооружение, которое располагается на площадке, где работают краны. Его главная функция – принимать на себя часть нагрузки и распределять её на грунт. Подкрановые пути необходимы для безопасной работы подъёмных сооружений. Поэтому очень важно периодически отслеживать износ и техническое состояние путей.

Виды подкрановых путей:

  1. Наземные – железобетонное основание для размещения подъёмного сооружения. Может содержать рельсы и другие дополнительные устройства;
  2. Надземные – крановые пути, располагающиеся на большой высоте. Используются для строительства зданий.

Виды технических обследований подкрановых путей:

  1. Полные – комплексное диагностирование подкрановых путей. Оборудование должно быть подвергнуто полному обследованию не реже, чем раз в три года. Однако во внимание берётся частота эксплуатации данного оборудования;
  2. Частичные – обследование отдельных частей в конструкции оборудования. Данный вид экспертизы подкрановых путей должен проходить не менее, чем раз в год;
  3. Плановые – повторные мероприятия, проходящие каждые три года;
  4. Внеплановые;
  5. Первичные;
  6. Экспертиза подкрановых путей во время эксплуатационного периода сооружений.

Когда нужно проводить техническое обследование подкрановых путей?

Время проведения обследований подкрановых путей устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от:

  1. Результатов прошлых комиссий;
  2. Частоты использования оборудования;
  3. Индивидуальных характеристик оборудования.

Однако встречаются случаи, когда техническое обследование подкрановых путей производится во внеплановом порядке. Это случается, если:

  1. Во время предыдущих проверок была выявлена неисправность;
  2. При чрезвычайных ситуациях – потопы, пожары, землетрясения и так далее;
  3. При аварийных ситуациях;
  4. Если были проведены некоторые изменения в технической конструкции оборудования;
  5. Если оборудование находится в консервации;
  6. При смене владельца;
  7. При страховании оборудования;
  8. Перед ремонтом или реконструкцией;
  9. Если был выписан документ от государственных органов РФ.

Условия проведения обследования подкрановых путей

Условия проведения обследования подкрановых путей прописываются в законодательстве Российской Федерации уполномоченными органами в сфере промышленной безопасности. Рекомендации и регламент проведения обследования подъёмных сооружений фиксируются через следующие документы:

  1. В положениях и нормах, прописанных законодательством в промышленной сфере;
  2. В государственных документах надзорных служб;
  3. При государственных ведомственных документах РФ – правилах, распорядительных методичках, рекомендациях;
  4. Через приказы Ростехнадзора.

Кто может проводить техническое обследование подкрановых путей?

Техническое обследование подкрановых путей должно проводиться специализированными компаниями. Деятельность данной компании должна быть сертифицирована и иметь лицензию на проведение подобных работ. Сотрудники компании обязаны иметь личный опыт проведения данных работ по промышленной безопасности, должны быть оттестированы государственными органами и иметь лицензию.

Основания для ведения обследования подкрановых сооружений

В первую очередь основаниями для проведения технического обследования выступают нормативные документы и предписания. Однако большое внимание уделяют и личным эксплуатационным характеристикам сооружения, а именно:

  1. Техпаспорт подъемного средства;
  2. Документы по проекту относительно устройства кранового пути;
  3. Акты ввода пути в рабочий режим;
  4. Итоги проведенных прежде освидетельствований;
  5. Итоги комплексного обследования, в случае проведения такового;
  6. Руководство по эксплуатации пути;
  7. Эксплуатационные материалы;
  8. Информация о техобслуживании крановых путей;
  9. Проектно-конструкторские документы, касающиеся подъемных средств, сооруженных на путях.

И другие сведения, которые можно найти в паспорте подъёмного сооружения.

На что направлено техническое обследование подкрановых сооружений

Главными объектами обследования являются основные элементы конструкции оборудования, а именно:

  1. Направляющие, по которым перемещается грузоподъемный механизм;
  2. Скрепления стыков;
  3. Компоненты системы, которые передают нагрузку на грунт, к ним относятся различные опорные элементы, балки, фундаменты и другие;
  4. Путевое оборудование: ограничители движения, ограждения, заземление и другие устройства.
  5. Элементы электропривода.

Этапы прохождения технического обследования подкрановых путей

Этапы прохождения обследования в основном зависят от его цели. То есть зачем проводится данная процедура. Для того, чтобы понять цель технического обследования, нам нужно ответить на некоторые вопросы, а именно:

  1. Насколько технический паспорт оборудования и вся документация подкрановых путей соответствует прописанным нормам и правилам? Степень конкретности и точности информация, представленная в документах на объект?
  2. Насколько хорошо функционируют отдельные составляющие оборудования?

После нахождения ответов на эти вопросы специалисты приступают к комплексному обследованию подкрановых систем.

  1. На первом этапе прохождения обследования изучаются документы;
  2. Затем переходят к изучению самой работы оборудования, его технических особенностям и эксплуатационным характеристикам;
  3. Изучается работа органов, ответственных за безопасное функционирование оборудования;
  4. Принимаются также во внимание обслуживающие работы.

 Далее переходят к более частичному обследованию подкрановых путей. Частичному осмотру подвергаются следующие элементы системы:

  1. Направляющие. Производится их замер и оценка уровня износа;
  2. Опорные элементы;
  3. Путевое оборудование – тупики, ограничители и так далее;
  4. Электрическая система. Замеряется сопротивление;
  5. Более частично изучается соответствие фактического состояния оборудования тому, что прописано в документах;
  6. Изучается участок проведения работ с помощью геодезической съёмки;
  7. Выявляются всевозможные отклонения.

Итоги технического обследования подкрановых путей

И уже исходя из совокупности всех полученных данных, выявленных несоответствий, ошибок и изъянов составляется заключение по техническому обследованию подкрановых путей. В заключении прописываются выводы, расчёты и изменения, которые стоит произвести в ближайшее время.  В заключении:

  1. Прописывается, на какие правовые основания опирается экспертная деятельность, данные об объекте экспертизы и о заказчике работ;
  2. Указываются цели и методы экспертной деятельности;
  3. Дается информация об изученных особенностях технических систем и комплексов, технологического оборудования, агрегатов, приборов, их составных частей и узлов;
  4. Излагаются результаты проведенной экспертизы и выводы, полученные по итогам экспертной деятельности;
  5. Предлагаются рекомендации относительно совершенствования методов повышения безопасного функционирования подкрановых путей;
  6. Создается декларация промышленной безопасности.

Выводы и заключения ориентируются на анализ и оценку информации в полном виде с соблюдением условий достоверности и оценки всех рисков. Также заключение содержит в себе краткое утверждение о том, что подкрановые пути соответствуют/не соответствуют требованиям производственной безопасности.